Галерея Артклуб Присланное участниками → Глубина и объём в фотографии Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Присланное участниками »

Глубина и объём в фотографии

Фотография является объектом двухмерным, и, чтобы создать глубину, фотограф должен создать иллюзию объёма. Зритель должен входить в образ, запечатленный на фотографии, видеть предметы в нескольких плоскостях и чувствовать себя частью композиции. Достижение этого эффекта кажется невозможным, однако, это не так. Достигнуть таких результатов можно, и делается это с помощью многочисленных приемов, секреты которых открывает далеко не каждый мастер. Давайте рассмотрим некоторые аспекты таких фотографий и приоткроем завесу тайны над техникой работы опытных фотографов.

Линии

Добиться глубины без правильной постановки композиции практически невозможно. Обратите внимание на прямые линии, составляющие основу фотографии. Они должны начинаться в нижней части изображения и направлять взгляд внутрь, к центру картинки. Идеальным примером в данном случае будет дорога, уходящая за горизонт. Впрочем, создать ощущение объёма возможно практически в любом пейзаже — главное внимательно изучить обстановку, в которой вы работаете.

Кроме дороги идеальными помощниками в создании глубины могут выступать такие объекты, как река, образ человека, уходящего вдаль, дорожные знаки и деревья, расположенные на разном удалении от зрителя и т.д. Важно создать противовес между близким и далеким объектом. Если вы сможете добиться эффекта, когда внимание концентрируется то на переднем, то на заднем плане, то вы сможете добиться желаемого результата.

Глубина резкости

С технической точки зрения вам необходимо уделить внимание глубине резкости. В большинстве случаев большая глубина резкости подразумевает большую глубину изображения, потому как она позволяет захватить сразу несколько планов. Объектив с расстоянием ГРИП 16 / 22 будет идеальным для достижения эффекта объёма.

Передний план

Намеренно подчеркните объект на переднем плане. Он станет своеобразной точкой входа в кадр для зрителя. Убедитесь, что передний план находится в гармонии с остальной частью композиционных элементов. Поместите выбранный объект так, чтобы создать несколько слоев фотографии, при этом, не разбив снимок вертикально.

Широкоугольные объективы

Широкий угол подчеркивает величину переднего плана, что несколько меняет реальность в масштабе. Любой объект, находящийся на переднем плане становится больше, чем он есть в натуральную величину. Такая постановка обманывает зрителя и создает противоречие между объектом переднего плана и элементами фона. Именно эта неестественная разница добавляет в фотографию глубину и объём.

Использование света

В глубоких фотографиях нужно избегать света на переднем плане. Это сделает близкий вам объект плоским из-за ярко выраженных теней, падающих позади него. Совсем другой кадр получится, если использовать боковой свет, в роли которого может предстать восходящее или заходящее Солнце. Находясь низко над горизонтом, оно обеспечит огромное количество глубины, которая перекроет возможные тени и блики. Помните, что солнечный свет утром и вечером мягче. Попробуйте поэкспериментировать со светом в разное время суток, пытаясь добиться паритета между освещенностью переднего и заднего плана. Глубина не любит резких переходов.

Алексей Владимирович



Гео-тэги
Движение в фотографии
Жанры фотосъёмки
Макросъемка: с чего начать?
Топ 10 удачных идей для детской фотосессии


Установлена личность матери Леонардо да Винчи
Два по цене одного: рентген выявил потерянное сокровище Фредерика Базиля
Портрет Микеланджело, выставленный в Национальной Галерее Лондона, возможно, является подделкой
Невинная копия или намеренный подлог? Исследования поддельного Рембрандта в Музее Искусств Фралин
Как украсть Ван Гога?
Ватикан выпустил уникальный трехтомник с фотографиями фресок Сикстинской капеллы