Галерея Артклуб Присланное участниками → Движение в фотографии Поделиться:

Подписаться на новости искусства



Картина дня

Франц Ксавьер Винтерхальтер - Императрица Евгения



Выставки

Присланное участниками »

Движение в фотографии

Фотография — искусство запечатлевать одно мгновение. Казалось бы, движение и течение времени всегда будет оставаться вне кадра, но это не так. От того, сумеете ли вы придать фотографии ощущение движения, зависит её восприятие. Как же поймать движение в объективе фотокамеры?

Конечно, для имитации движения можно использовать такие редакторы, как Photoshop или Final Cut Pro. Но их использование лишь в редких случаях позволяет достигнуть той наполненности жизнью, которую может передать правильно сделанный снимок движения.

Главным в ощущении движения и течения времени является человеческий разум, который включает событие, захваченное фотографом в цепочку нашей памяти. Для примера, можно посмотреть на знаменитую фотографию убийства Ли Харви Освальда Джеком Руби. В данном случае фотография оживает из-за осознания человеком происходящей на фотографии драмы. И даже если вы не слышали об этом событии ранее, и видите этот снимок впервые, он покажется вам живым. Попытаться использовать психологию человека — вот ключ к движению в фотографии. Многие из снимков, подобных примеру, описанному выше, появлялись на свет случайно, а иногда делались людьми, далекими от фотографии. Фотограф же ждать драмы не должен, ему стоит обращаться к повседневности. Далее мы поделим снимки на несколько категорий и подробно поговорим о каждой из них.

Статический фон и движущийся объект

Очевидные ситуации движения, с недвижимым, статическим фоном, и движущимся объектом, которые всегда выглядят успешно, это велосипедисты, бегуны, всадники и т.д. Спортивные события всегда наполнены движением. При этом создать это ощущение, запечатлев простую улицу сложно: это связано с тем, что происходящие на улице события происходят в привычном для нас ритме, что не воспринимается зрителем, как нечто необычное. Так, если вы сделаете на одной и той же улице снимки двух автомобилей: спасательного и автобуса, при прочих равных условиях снимок со спасательным автомобилем будет с большей вероятностью наполнен движением, потому что он движется обычно быстрее привычного ритма. Не допускайте также большого количества движущихся объектов. Это связано с тем, что внимание зрителя рассеивается и будет неспособно концентрироваться на том объекте, движение которого вы хотите показать.

Статический объект и движущийся фон

Заставить двигаться фон немного сложнее. Для того, чтобы получить такую фотографию, необходимо найти в окружающем нас мире ситуацию постоянного перемещения фона. На открытом воздухе это может быть ветер, который заметен, на фотографии колышущихся полевых цветов. Это может быть ветряная мельница или кромка воды.

Для работы с движущимся фоном, выдержка имеет определяющее значение. Перед началом съёмки зафиксируйте камеру на штатив — только так можно добиться четкости статического объекта на переднем плане. Для примера рассмотрим снимок с человеком, стоящим на платформе, мимо которой проезжает поезд. Диапазон доступной выдержки для хорошего сочетания размытия и резкости от 1/15 с. до 1/60 с. Выдержка длительнее, чем 1/15 с не позволит получить резкий объект, в нашем случае это человек, а медленнее чем 1/60 с не сможет передать ощущение движения поезда.

Панорама

Ещё один интересный способ придать фотографии движение — панорамный снимок. Он требует от вас плавного следования за объектом в видоискателе, поворачивая верхнюю часть туловища. На практике научиться делать качественные панорамные снимки не так сложно, однако если вы хотите научиться ловить моменты движения, вам придется запастись терпением. Выберете удачную позицию, например возле велосипедной дорожки, и практикуйтесь. Вашей целью будет попытка достичь соответствия между скоростью панорамирования и скоростью объекта фотографии.

Работа с движением и временем требует от фотографов практики. Но приложенные вами усилия обязательно вернуться к вам виде великолепных, живых фотографий.

Алексей Владимирович



Фотография: как поймать идеальный момент
Простой самодельный светорассеиватель для фотографии
Гео-тэги
Жанры фотосъёмки
Глубина и объём в фотографии
Макросъемка: с чего начать?


Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте